Home page / Company /
In search of your discoveries  
Home page SiteMap Feedback
 
 

Company

 
 
 

The history of the company and experience of work

The history of the company began on 9th February, 1946 when Saratov branch (SO GSGT) was instituted by order No. 8470/12 of the State Union Geophysical trust of the People’s commissariat for oil resources of the eastern regions of the USSR. It is this date that is commonly assumed to be the date of creation of the enterprise which currently bears name “Saratovneftegeofizika”.

  • 1950 the enterprise was reorganized into Saratov Geophysical office (SGO), and in 1951 year SGO became NigneVolgskiy Exploring Geophysical trust (NVRGT) under which name the enterprise existed for 19 years. Crews working in Stalingrad Region gave rise to the Stalingrad Geophysical Department on the basis of which in 1957 an unaffiliated trust “Volgogradneftegeophysica” was set up.
  • 1953 Astrakhan complex geophysical expedition was organized within the enterprise system. It was its parties that later served as the base for an independent geophysical enterprise to be created in Astrakhan region.
  • 1957 a group of thematic party employees was placed on detached service at Saratov “VNII Geophysics” laboratory. The group composed the backbone of geophysics department of subsequently created Lower Volga Institute of geology and geophysics (NVNIIGG) (Saratov).
  • 1960 magnetic recording and processing of analog seismic data was applied by “Saratovneftegeofizika” for first time in USSR.
  • 1965 in connection with liquidation of “sovnarkhoz” (national economy councils), the enterprise passed to the control of the Main administration of petroleum geophysics and well logging (“Glavneftegeofizika”) of the USSR Ministry of petroleum industry, and in 1970 NVRGT was renamed “Saratovneftegeofizika”. By then “Saratovneftegeofizika” had become a powerful well-equipped geophysical enterprise and one of the industry leaders. Taking into consideration the leading position of “Saratovneftegeofizika” in introducing new methods of observations, treatment and apparatus to production (our company was the leader in applying new method CDP 2D), the Ministry entrusted the enterprise with a mission to organize geophysical services in new regions.
  • 1973 “Saratovneftegeofizika” was one of the first company which applied analog-digital processing of seismic data. Following a decision about accelerated geophysical explorations in the Eastern Caspian Sea region, “Saratovneftegeofizika” started seismic prospecting works in Western Kazakhstan. Works were conducted by separate geophysical crews, with no additional structures created up to 1991.
  • 1975 Kyrgyz complex geophysical expedition (KKGE) was organized, remaining part of the enterprise until 1994 year, whereupon it went under Kyrgyz Republic authority as a joint-stock company with state participation to become Republic’s first national geophysical organization. Parties of the enterprise worked in many regions and republics of the Soviet Union: Saratov, Volgograd, Tyumen regions of Russia; Guryev and Mangyshlak regions of Kazakhstan; Surkhandaryinsk region of Uzbekistan; Leninabad and other regions of Tadjikistan.
    Introduction of advanced exploration methods facilitated considerable improvement of geologic efficiency of works. It was made possible also due to a team of gifted geologists and geophysicists led by chief geologist Vyacheslav Pavlovich Shebaldin who was appointed to this position in 1973. According to our seismic data, on the territories where seismic prospecting works were conducted, the total of 96 oil and gas deposits were discovered. The most significant discoveries were made in West Kazakhstan. In 1974, works on Tengiz area began, and in 1975 recommendations were put forward for drilling out Tengiz structure with the area of 425 km² — the largest in the Soviet Union.
  • 1979 Surgut petroleum geophysical expedition (SPGE) was created, later on (1994) being turned over to the system of “Surgutneftegeofizika” trust.
  • 1981 in Kazakhstan, Oktyabrsk petroleum geophysical expedition (OPGE) was organized. OPGE functioned as part of “Saratovneftegeofizika” system until 1993, when it was turned over to the Republic of Kazakhstan as a joint-stock company with state participation.
  • 1982 “Saratovneftegeofizika” was the first company in USSR which performed 3D seismic survey project on the area of 580 square kilometers. 3D model of the giant Tengiz oilfield with reserves more than 4 billion tons was made.
  • 1987 “Saratovneftegeofizika” trust was reorganized into a production association (PO SNGF) of the same name.
  • 1989 in Leninabad region (Tajikistan), Tajik complex geophysical expedition (TKGE) was created. The expedition conducted seismic prospecting works on the territory of Tajik Republic. TKGE still remains within “Saratovneftegeofizika” systems as a Tajik branch enterprise. It is the only geophysical service in the Republic of Tajikistan that has been preserved in the country after the civil war. Moreover, at present the largest database of geological and geophysical information on Tajikistan and Kyrgyzstan is in “Saratovneftegeofizika”.
  • 1991 the enterprise became the first among other allied enterprises to be reorganized into a joint-stock company preserving its name — “Saratovneftegeofizika”.
  • 2006 almost complete reequipment was done according to the highest world standards.At the moment field crews have seismic 27-ton vibrators with Pelton (USA) electronics; seismic stations SN-408UL (Sercel, France), INPUT/OUTPUT — 4 and Progress-T2 (SKB SP, Russia); and also field computer center for preprocessing and data quality control. Main processing center has up-to-date cluster complex linked with several dozen of terminals and stations. It has state of the art software Geocluster 3.1. (CGG,France), MilleniumX (Green Mountain Geophysics, USA), GeoDepth (Paradigm, USA), Geographix (Halliburton, USA) for interpretation. Aiming at the range of services expansion, we have mastered the following complexes allowing to increase reliability of geological forecast according to seismic data: AVO analysis seismic stratigraphic inversions, and seismic materials’ migration up to summarizing, including full-wave algorithm.

At the moment “Saratovneftegeofizika” is a well-balanced company with latest equipment and highly qualified personnel. Many of our staff members have experience of working abroad — in Angola, India, Iraq, Syria, Algeria.

 
  Geography of business contacts   Examples of geophysical research  
 

MediaproductDesigned by
Internet-agency “Mediaproduct

 

© 2017 OJSC Saratovneftegeofizika
All rights reserved

Contact Information

 

Phone Number in Saratov:
+7 (8452) 66-90-10

Главная страница / О компании /
Поиск ваших решений  
Главная страница Карта сайта Обратная связь
 
 

О компании

 
 

История компании и опыт ведения работ

История нашей компании началась 9 февраля 1946 г., когда приказом № 8470/12 по Государственному Союзному Геофизическому тресту Народного комиссариата нефти восточных районов СССР было образовано Саратовское отделение (СО ГСГТ). Именно эту дату и принято считать датой создания предприятия, носящего в настоящее время название «Саратовнефтегеофизика».

  • 1950 г. - предприятие было преобразовано в Саратовскую геофизическую контору (СГК), а в 1951 г. СГК преобразуется в Нижне-Волжский разведочный геофизический трест (НВРГТ) и под этим названием предприятие просуществовало 19 лет.На базе партий, работавших в Сталинградской области, создается Сталинградская геофизическая контора, которая в 1957 г. вышла из состава предприятия, и на ее базе был создан самостоятельный трест «Волгограднефтегеофизика».
  • 1953 г. - в составе предприятия создается Астраханская комплексная геофизическая экспедиция. Именно ее партии послужили в последующем основой для создания в Астраханской области самостоятельного геофизического предприятия.
  • 1957 г. - группа сотрудников тематической партии была откомандирована в распоряжение Саратовской лаборатории «ВНИИГеофизика». Эта группа составила костяк геофизического отдела созданного впоследствии Нижнее-Волжского института геологии и геофизики (НВНИИГГ) (г.Саратов).
  • 1960 г. - впервые в СССР были использованы аналоговая регистрация и обработка сейсмических данных с магнитной записью.
  • 1965 г.- в связи с ликвидацией совнархозов предприятие перешло в подчинение Главного управления нефтяной История компаниии промысловой геофизики («Главнефтегеофизики») Министерства нефтяной промышленности СССР. А в 1970 г. НВРГТ был переименован в трест «Саратовнефтегеофизика». К этому времени «Саратовнефтегеофизика» стала мощным, хорошо оснащенным геофизическим предприятием, одним из лидеров в отрасли. Учитывая лидирующее положение «Саратовнефтегеофизика» в области внедрения в производство новейших методик наблюдений, обработки и аппаратуры (наша компания была лидирующей в освоении новой методики ОГТ 2D), руководством Министерства на предприятие была возложена функция организации геофизических служб в новых регионах.
  • 1973 г. - «Саратовнефтегеофизика» стала одной из первых компаний, осуществивших переход на аналого-цифровую обработку сейсмических данных и после принятия решения об ускоренной геофизической разведке Восточного Прикаспия, предприятие начало выполнять сейсморазведочные работы в Западном Казахстане. Работы проводились отдельными геофизическими партиями без создания дополнительных оргструктур вплоть до 1991 г.
  • 1975 г. - была создана Киргизская комплексная геофизическая экспедиция (ККГЭ).В составе предприятия ККГЭ просуществовала до 1994 г., а затем перешла в ведение Республики Киргизстан в качестве акционерного общества с государственным участием и стала первой национальной геофизической организации республики. В то время геологоразведочные партии предприятия работали во многих областях и республиках Советского Союза: в Саратовской, Волгоградской, Тюменской областях России, Гурьевской и Мангышлакской областях Казахстана, Сурхандарьинской - Узбекистана, в Ленинабадской и других областях Таджикистана. История компании
    Внедрение передовых методов разведки обусловило значительное повышение геологической эффективности работ. Этому также способствовал сформировавшийся на предприятии коллектив талантливых геологов и геофизиков во главе с назначенным в 1973 г. главным геологом Шебалдиным Вячеславом Павловичем. На всех территориях, где проводились сейсморазведочные работы, по нашим сейсмическим данным было подготовлено более 100 месторождений нефти и газа. Самые значительные открытия были совершены в Западном Казахстане. В 1974 г. были начаты работы на площади Тенгиз, а в 1975 г. выданы рекомендации на разбуривание крупнейшей в СССР структуры Тенгиз площадью 425 км².
  • 1979 г. - была создана Сургутская промыслово-геофизическая экспедиция (СПГЭ), которая в 1994 г. была передана в состав треста «Сургутнефтегеофизика».
  • 1981 г. - в Казахстане была организована Октябрьская промыслово-геофизическая экспедиция (ОПГЭ). В составе «Саратовнефтегеофизики» ОПГЭ проработала до 1993 г., а затем была передана Республике Казахстан в качестве акционерного общества с государственным участием.
  • 1982 г.- геофизики «Саратовнефтегеофизика» впервые в СССР закончили проект 3D съёмки на площади 580 кв. км, и построили объёмную модель гигантского месторождения нефти Тенгиз, с запасами более 4 млрд. тонн
  • 1987 г.- трест «Саратовнефтегеофизика» был преобразован в одноименное производственное объединение (ПО СНГФ).
  • 1989 г. - в Ленинабадской области (Таджикистан) была создана Таджикская комплексная геофизическая экспедиция (ТКГЭ). Экспедиция проводит сейсморазведочные и промыслово-геофизические работы на территории Республики Таджикистан. ТКГЭ до настоящего времени остается Таджикским филиалом предприятия. Это единственная геофизическая служба в Таджикистане, сохранившаяся в стране после гражданской войны. Более того, в распоряжении ОАО «Саратовнефтегеофизика» сегодня находится крупнейшая база данных геолого-геофизической информации по Киргизии и Таджикистану.
  • 1991г. - предприятие первым среди родственных предприятий преобразуется в акционерное общество, сохранив название «Саратовнефтегеофизика».
  • 2006 г. - практически завершено полное перевооружение производства до уровня современных мировых технологий. Полевые партиии на сегодняшний день оснащены сейсмическими 27-ми тонными вибраторами с электоникой фирмы Pelton (США) и современными сейсмостанциями Sersel 408UL и INPUT/OUTPUT — 4, «Прогресс-Т2» (СКБ СП, Россия), а также полевыми ВЦ для первичной обработки информации и контроля данных. Основной вычислительный центр компании базируется на современном кластерном вычислительном комплексе с возможностью подключения большого числа Х терминалов и самого нового программного обеспечения: Geocluster 3.1. (CGG, Франция), MilleniumX (Green Mountain Geophysics, США), GeoDepth (Paradigm, США), Geographix (Halliburton, США). Расширяя спектр предлагаемых услуг, были освоены комплексы сейсмостратиграфической инверсии и AVO-анализа - Probe, Vanguard (Paradigm, США), миграции сейсмических материалов до суммирования, в том числе и по полноволновому алгоритму, позволяющие существенно повысить достоверность геологического прогноза по сейсмическим данным.

В настоящее время наша компания является хорошо сбалансированной организацией сочетающей новейшее техническое вооружение и высококвалифицированный персонал, что является основой нашего научно-технического потенциала. Многие наши сотрудники имеют опыт работы в Анголе, Индии, Ираке, Сирии, Алжире.

 
  Примеры исследований   География деловых контактов  
 

МедиапродуктСоздание сайта —
Интернет-агентство «Медиапродукт»

 

© 2016 ОАО «Саратовнефтегеофизика»
Все права защищены

Контактная информация

 

Телефон в г. Саратове:
+7 (8452) 66-90-10